Персональный сайт

Разумовой Натальи

Ивановны

Воспитатель

МБДОУ

"Детский сад № 1"

г. Саров

Помощники в развитии речи детей

 

 

Терапия живописью играет немаловажную роль и носит  профилактический и развивающий характер. Влияние рисования на развитие речи доказано научно.   

Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.

Тесто – материал очень эластичный, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. ! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста – тестоплатика. Соленое тесто - прекрасный материал для поделок, имеет ряд преимуществ: легко отстирывается, на одежде не оставляет следов, безопасно, не вызывает аллергию, экологично, так сделано из натуральных продуктов.

На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические - по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Большое значение занятия по лепке имеют для формирования навыков планирования. Проводя специальные коррекционные занятия,  дети учатся с помощью наглядных опор составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, а затем поэтапно ее выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным.

 

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса. Оно  лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка.

         Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, обследовать его, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.          

         Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.   Дети успешно овладевают техническими навыками: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Дидактические игры и пособия:

Сенсорная книга;

Дидактическая игра "Божьи коровки", "Противоположности", "Разложи по порядку"

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»